ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

                   МКОУ СОШ № 7 п. Чограйский Арзгирского района

Ставропольского края 

 В качестве эмблемы Года педагога и наставника был избран пеликан. Издавна эта птица являлась символом милосердия, самопожертвования и родительской любви. Разгадка, возможно, кроется в легенде о пеликане, жертвующем собой для спасения потомства. Образ пеликана олицетворяет преемственность и глубокие традиции отечественной педагогики. Пеликан как символ наставничества, педагогики и воспитания широко использовался в России с екатерининских времен: на фасадах зданий, барельефах, на пуговицах преподавателей гимназий. До сих пор пеликан в разных воплощениях присутствует в педагогических и наставнических проектах. Так, победители конкурса «Учитель года России» получают в качестве награды хрустальные фигурки пеликана. И на логотипе этого конкурса красуется эта же птица, кормящая птенцов. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.

 

План воспитательной работы

        В 2012-2013 учебном году  МКОУ СОШ №7 стала работать по воспитательной программе «Школа толерантности».

 Целесообразность принятия программы воспитательной работы обусловлено было необходимостью перепроектировать систему воспитательной работы школы в соответствии с новыми тенденциями гуманизации образования, сформулированными в приоритетном направлении развития образовательной системы РФ.

Идеология программы воспитательной работы опирается на следующие концептуальные положения:

- успешность учащихся – необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья;

-успешность школьников – необходимое условие включения учащихся в деятельность;

-успешность ребёнка – необходимое условие социализации человека, развития духовно-ценностной ориентации;

-успешность воспитанника как социально-психологический механизм воспитания связана с опорой на вчерашний успех, с переживанием успешности сегодня, ожиданием, прогнозированием, проектированием завтрашней радости;

-успешность – гуманистический стиль взаимоотношений педагога и учащегося, общения подростков друг с другом, учителей друг с другом;

-успешность школьника – результат реальных достижений учащегося в различных видах деятельности ( спорте, творчестве, труде и т.д.), а успех – способ самоутверждения, самовыражения;

-успешность – контекст культуры школы, норма полноценной жизни ребёнка, школа выступает для ребёнка первой и основной моделью социального мира, моделью мира успеха или неуспеха;

-успешность – это атрибут ученика и учителя, как отдельной личности, так и группы, всего школьного сообщества;

-успех – это подведение итогов деятельности, основа самооценки, самопознания, мечта о будущем достижении.

Цель воспитательной работы – создание эффективных комплексных условий для развития воспитательного пространства школы, направленного на гражданское и патриотическое воспитание школьников, воспитание творческой личности, способной к созидательному труду, мотивированной на ЗОЖ, активную жизненную позицию, потребность у учащихся участвовать в решении проблем школы, общества и класса.

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи на 2013-2014 учебный год, в рамках реализации школьной программы воспитания школьников «Школа толерантности»:

-организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников , атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп;

-развитие самоуправления школьников, предоставления им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;

-содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;

-вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

-создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, повышение активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в самоуправлении школы;

-выявление и поддержка талантливых детей, создание условий для их творческой самореализации;

-развитие школьного и классного коллективов.

Наша школа – это учебное заведение, в котором наиболее значимыми ценностями являются такие, как индивидуальность, терпимость, сотрудничество, доверие, гражданственность, демократичность, свободомыслие, правовая культура.

Деятельность, общение и отношения строятся на следующих принципах:

-принцип индивидуальности. Создать условия для реализации личностного роста, самореализации и самоопределения личности. Каждый участник учебно-воспитательного процесса должен быть самим собой, обрести свой гражданско-нравственный образ.

-принцип свободы выбора. Развить умение и навыки свободы выбора цели, содержания, форм и способов организации жизнедеятельности человека и гражданина.

-принцип творчества и успеха. Определить и развивать индивидуальные творческие способности личности, стимулировать процесс самосовершенствования.

-принцип доверия, поддержки и сотрудничества. Принципиально отказаться от авторитарных методов формирования личности. Установить атмосферу доверия и доброжелательности, которая поможет самореализации и самоутверждению и педагога, и ребёнка.

Успешной реализации программы способствует система социального партнёрства, взаимодействие школы с учреждениями и организациями района.

Важной задачей школы является сохранение здоровья учащихся, пропаганда здорового образа жизни. В связи с этим в школе ведётся серьёзная профилактическая работа в соответствии с программой по ВР, планом мероприятий на учебный год, программой по профилактике и безнадзорности, беспризорности, употребления наркотических, токсических и алкогольных веществ. Эта работа ведётся в системе.

Структурами, координирующими данный вид деятельности образовательного учреждения, являются:

-совет при директоре;

-административная комиссия;

-совет по профилактике;

-инспекция по делам несовершеннолетних.

Данные структуры осуществляют:

- Контроль деятельности по предупреждению нарушений прав несовершеннолетних на образование, труд и отдых, по соблюдению законодательства в сфере прав несовершеннолетних.

-Контроль деятельности педагогического коллектива в работе по профилактике преступлений и безнадзорности.

         Планируется в 2014 — 2015 учебном году усилия педагогического коллектива

сосредоточить на:

        - создании максимальных условий для воспитания творческой и общественно-

           активной личности, способной реализовать себя в современном мире;

      - организации системы воспитательной работы в образовательном комплексе.

       Главными задачами на следующий год можно считать:

     - продолжение новых и старых традиций,

     - активизация работы школьного музея,

    - профилактика правонарушений и формирование правосознания у обучающихся,

    - укрепление здоровья школьников через развитие культуры здорового образа жизни;

    - активизация работы по профилактике детского травматизма;

    - активизации работы методического объединения классных руководителей;

   -  организация более четкой работы системы дополнительного образования в школе.

 

План воспитательной работы МКОУ СОШ №7 п. Чограйский на 2014-2015 уч.г. (скачать)

План работы школы по экстремизму (скачать)

План мероприятий ко Дню народного единства (скачать)

План работы МО классных руководителей (скачать)

Дата последнего обновления страницы Сб 23.09.23
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения