Совместным приказом Министерства просвещения России и Рособрнадзора утверждено новое расписание проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году.
Приказом установлен основной срок проведения итогового сочинения (изложения) – 5 апреля 2021 года, а также в дополнительные сроки – 21 апреля и 5 мая 2021 года. Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально.
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.
СБОРНИК ТЕКСТОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ (файл)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ НАПИСАНИЮ СВЯЗНОГО ТЕКСТА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ УЧИТЕЛЯМИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ НАДПРЕДМЕТНОГО ХАРАКТЕРА ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ) - ФАЙЛ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ (файл)
ПРИКАЗ МО СК ОТ 07.10.2020 г. № 1172-пр "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ В 2020 - 2021 УЧЕБНОМ ГОДУ" (файл)
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ В 2020 - 2021 УЧЕБНОМ ГОДУ (файл)
АКТЫ ОБ УДАЛЕНИИ И ДОСРОЧНОМ ЗАВЕРШЕНИИ (файл)
ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ (файл)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К НАПИСАНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 2020/2021 УЧЕБНОМ ГОДУ
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (файл)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) В 2020 - 2021 УЧЕБНОМ ГОДУ (файл)
ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКОВ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) В 2020 - 2021 УЧЕБНОМ ГОДУ (файл)
СБОРНИК ОТЧЕТНЫХ ФОРМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) В 2020 - 2021 УЧЕБНОМ ГОДУ (файл)
Основной срок написания итогового сочинения в текущем учебном году - 2 декабря 2020 года, дополнительные сроки -3 февраля и 5 мая 2021 года.
Всё для подготовки к итоговому сочинению 2020-2021: комментарии, темы, аргументы, цитаты, литература
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:
Забвению не подлежит
Исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности.
Комментарий от ФИПИ
Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.
Я и другие
Человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой».
Комментарий от ФИПИ
При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.
Время перемен
Тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством.
Комментарий от ФИПИ
В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.
Разговор с собой
Внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести.
Комментарий от ФИПИ
Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.
Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом.
Комментарий от ФИПИ
Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.